Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';
Плоскостопие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г .Иркутска детский сад № 153 функционирует с 1988 года.

С первых дней своего существования приоритетным направлением в своей деятельности считает – оздоровление воспитанников.

Опыт педагогического коллектива по укреплению здоровья дошкольников широко освещен на страницах журнала «Дошкольное образование, практикуется во многих дошкольных учреждениях не только в городе Иркутске, Иркутской области, но и далеко за ее пределами.

В 1996 года группой педагогов была создана и апробирована программа «Родник здоровья», где применялись следующие методы закаливания: обливание водой, босохождение по земле и снегу в разное время гола, фито- и витаминотерапия, закаливание в сауне и бассейне, применение кислородных коктейлей, физиолечение, гимнастика после сна, утренний прием детей на воздухе, несмотря на любые погодные условия и т.д.)

В 2007 году в связи с закрытием физиокабинета ( это было связано с одной из актуальных проблем сегодняшнего дня - недостаточностью мест для детей в дошкольных учреждениях) программа «Родник здоровья» претерпевает изменения. Появляется подпрограмма по закаливанию и обучению детей плаванию в бассейне «Дельфиненок», помогающая в системе освоить разные стили плавания через разные виды занятий , подводящие упражнения на суше и воде.

В июне 2012 года творческой группой коллектива написана Программа развития МБДОУ г.Иркутска детский сад № 153 на 2012-2015 гг.

Ценность программы заключается в том, что реабилитационно-коррекционные мероприятия используются с учетом возрастных особенностей организма каждого ребенка, уровня физического развития , состояния здоровья и направлены на повышение функционального состояния и адаптационных резервов организма.

Программы, реализуемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охрану и укрепление их здоровья.

Для проведения профилактических мероприятий в детском саду создана соответствующая предметно-развивающая среда: физкультурный зал с современным оборудованием, плавательный бассейн, медицинский блок, включающий в себя - медицинский, процедурный кабинеты, изолятор; комната психологической разгрузки, физкультурные уголки в группах.

Профилактика заболеваний детей осуществляется путем использования закаливающих мероприятий: воздушные ванны, босохождение, точечный массаж биологически активных точек, ходьба по дорожкам здоровья и массажным коврикам, дыхательная и звуковая гимнастика, дозированный и оздоровительный бег, сон под музыку, полоскание горла чесночной водой, промывание носа проточной водой, коррекция осанки и плоскостопия, контрастное закаливание стоп, солевые дорожки, пешие мини-походы в ближайшую зеленую зону.

В диагностико-коррекционной работе детского сада используется бассейн. На занятиях инструктор применяет игры и упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия, психогимнастику, силовые упражнения, самомассаж. Достаточно внимания уделяется индивидуальной отработке навыков плавания. Успешно ведется пропаганда здорового образа жизни через следующие формы работы- дни открытых дверей, праздники на воде, наглядную информацию, консультирование родителей, мастер-классы, проводимые инструктором по ФК. Наряду с занятиями, педагог занимается дополнительной работой по коррекции плоскостопия воспитанников: 2 раза в неделю проводятся корригирующие занятия с теми детьми, у которых на основании анализа плантограмм в начале учебного года выявлены нарушения стоп (уплощения, плоскостопие).

В ДОУ проводятся разные виды занятий: учебно-тренирующие, сюжетные, комплексные, игровые, тематические, контрольные, на воздухе, круговая тренировка. На занятиях преобладает высокая двигательная активность детей. Моторная плотность составляет более 70%. Это достигается тем, что инструктор по ФК  продумывает каждый этап занятия, применяет эффективные и рациональные приемы организации детей(поточный способ организации, разнообразные перестроения, разные виды бега и ходьбы в вводной части) ,развивает такие качества как быстрота реакции, ловкость, гибкость, выносливость, совершенствование координации движений, формирует самоконтроль воспитанников к своему самочувствию.